
Мы все с детства знаем, что у автомобиля есть резина для лета и резина для зимы. И люди постоянно задают вопрос: Эта замена реально в себе что-то несет, какие-то фактически необходимые качества этих колес? Или это просто маркетинговая уловка?
На самом деле, колеса обязательно нужно поменять. Важное отличие летних шин от зимних — резиновые смеси, из которой они изготовлены. Летние шины с наступлением холодной погоды начинают «дубеть» и теряют свои сцепные качества. Зимняя шина более эластична и она при понижении температуры воздуха также несколько твердеет, но в допустимых пределах.
Кроме того, есть определенная температура, в районе +7 °С, когда стоит поменять летние шины на зимние шины. Аналогичная ситуация весной, многие думают, что если температура около 0°С, то уже можно менять зимнюю резину на летнюю. Но на самом деле 0°С — это пограничная зона, т. к. утром температура может быть -3-5°С, будет гололед и летняя шина здесь не работает, а днем +3-5°С, где летняя будет немного работать. А поменять резину на летнюю все-таки стоит, когда температура будет к +10 °С, т. к. при повышении температуры свойства зимних шин теряются и они быстрей изнашиваются.

Что касается шипов на зимней резине, чтобы не растерять их «все и сразу» нужно исключить резкие ускорения и торможения.
Теперь, разберемся какую нам резину ставить: шипованную или зимнюю нешипованную? Зимняя нешипованная предназначена для той местности, где убирают дорогу, т. е. для города. И если человек не выезжает за пределы города, то ему будет этой резины достаточно (хотя некоторые автовладельцы могут не согласиться с этим утверждением). Бывают моменты, когда сугробы в самом городе и не проехать, но это уже решать Вам. Шипованная шина на льду от тормозится значительно быстрее, но есть один нюанс: если температура ниже -20°С, нешипованная шина затормозит раньше. Почему? Торможение происходит следующим образом: шипы разбивают ледяную поверхность и цепляются за землю, но если температура ниже -20°С, твердость льда становится сравнима камню и шипам его не пробить, шипы начинают скользить. А нешипованная шина продолжает цепляться своими ложбинками протектора. Этого многие не знают, но это факт. Так что выбирать Вам.