Владение транспортным средством налагает на водителя обязанность в течение определенного срока проходить поверку на предмет исправности основных узлов и механизмов. Начиная с 3-летнего возраста, автомобиль подлежит техосмотру раз в два года, начиная с семилетнего возраста процедура должна проводиться ежегодно.
Государственный технический осмотр (ГТО) ставит своей целью выявление автомобилей, чья эксплуатация несет в себе риски как для владельца ТС и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Также происходит идентификация машины на предмет угона, попытки скрыться с места аварии.
Для проведения техосмотра владелец обязан предъявить документы на владение транспортным средством (паспорт, права, ПТС) и страховку ОСАГО. Место ГТО автомобилисты вольны выбрать самостоятельно. Наиболее дешевыми являются услуги по определению исправности прицепов, далее, за cчет массовости, относительно недорогой (как правило, до 1000 рублей) будет проверка легкового транспорта категории “B”, чуть более затрачен осмотр легких грузовиков до 3,5 тонн. Автобусы и грузовики массой от 5 тонн попадают в категорию наиболее трудозатратой для осмотра техники; пропорционально объему работ складывается и цена.
К сожалению, немалое число российских автомобилистов стремится как можно быстрее и беспроблемнее пройти техосмотр, не задумываясь, что в большей мере диагностика неисправностей на ранних стадиях повышает их собственную безопасность. Кроме того, своевременная замена дефективных деталей способна сэкономить немалые деньги, в том случае если деградация не распространилась на соседние узлы или весь механизм. Так что ориентация на быструю «покупку диагностической карты» взамен полноценному ГТО — не самый оптимальный выход из ситуации.