Обслуживание ГРМ Рено Логан

Комплект для замены ремня ГРМ на Рено Логане
Комплект для замены ремня ГРМ на Рено Логане

Ресурс прочности ремня газораспределительного механизма Рено Логан, предусмотренный производителем для российских дорог, составляет 60000 км. Это значит, что при проведении ТО-2 ремень ГРМ меняется в обязательном порядке, даже если на нем не видны механические повреждения или следы жидкостей. Проверять натяжение ремня ГРМ и состояние роликов рекомендуется каждые 15000 километров профилактически или при нарушении устойчивости работы двигателя при исправном зажигании.

Из-за слабого натяжения ремня ГРМ зубья на ремне изнашиваются быстрее и возникает проскальзывание между коленвалом и распределительным валом. Это приводит к потере мощности и постепенной рассинхронизации работы клапанов. Таким образом, несвоевременная профилактика газораспределительного механизма может привести к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.

Заменить комплект ГРМ самостоятельно вполне реально, хотя на «Логане» эта процедура сложнее, чем на отечественных авто. Порядок действий при этом следующий:

  • 1. Демонтировать правое переднее колесо;
  • 2. Снять пластиковый кожух и ремень генератора;
  • 3. Открутить шкив коленвала (должна быть включена передача и нажата педаль тормоза);
  • 4. Открутить защитный кожух ГРМ;
  • 5. Открутить опору двигателя (потребуется подпереть двигатель снизу и опустить автомобиль);
  • 6. Снять верхний (металлический) кожух ГРМ;
  • 7. Совместить метки на шкиве распредвала и клапанной крышке;
  • 8. Снять шестерню коленвала одновременно с ремнем ГРМ;
  • 9. Снять натяжной ролик.

Монтаж нового ремня ГРМ
Монтаж нового ремня ГРМ

Необходимо осмотреть снятый ремень на наличие масляных пятен. Нельзя устанавливать новый ремень, пока не будут выяснены причины протечек. Обязательно осмотреть насос системы охлаждения (помпу) на наличие коррозии и протеканий. Осмотреть сальники и заменить в случае их протекания. Перед тем как одеть новый ремень ГРМ, обязательно нужно очистить рабочую область от загрязнений и следов масла.

Порядок установки ремня ГРМ:

  • 1. Одеть ремень на коленвал вместе с шестерней (с учетом меток);
  • 2. Одеть натяжной ролик;
  • 3. Одеть ремень на помпу и шестерню распредвала (с учетом меток);
  • 4. Проверить все метки;
  • 5. Установить натяжение ремня;
  • 6. Установить остальные части в обратном порядке.

Рынок запчастей для Рено Логан обширен и каждый владелец сам делает выбор между оригинальными деталями и бюджетными аналогами. Но экономить на такой важной детали как ремень ГРМ нецелесообразно. Экономия в 300-400 рублей может привести не только к более серьёзным денежным затратам на капитальный ремонт двигателя, но и к аварийной ситуации, представляющей опасность для жизни самого владельца и окружающих.

Монтаж нового ремня ГРМ на Логан:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя