Как запаять потекший радиатор собственными руками?

Типичный дефект радиатора от механического воздействия
Типичный дефект радиатора от механического воздействия

Наиболее уязвимым местом в подсистеме двигателя является радиатор, поскольку для обеспечения хорошей теплоотдачи он изготавливается только из тонколистового материала. Из-за негативного воздействия окружающей среды и вибрации довольно часто радиаторы начинают течь в самых разных местах. Помимо всего прочего, они находятся на небольшой высоте по отношению к дороге, из-за чего на них постоянно попадает грязь, влага и т.д.

Именно из-за данных особенностей, ремонт автомобильного радиатора является востребованной услугой в автомобильных мастерских. Как правило, восстановление автомобильного радиатора — это заделывание его трещины или дырки в рубашке охлаждения или трубах. И при наличии определённых навыков пайки, ремонт автомобильного радиатора можно выполнить и самостоятельно у себя в гараже.

Мелкоячеистая защитная сетка надежно оберегает радиатор от повреждений
Мелкоячеистая защитная сетка надежно оберегает радиатор от повреждений

Самостоятельная починка радиатора

Весь процесс восстановления автомобильного радиатора, можно на разделить на два основных этапа:

  • 1. Слив жидкости охлаждения с радиатора, его демонтаж с автомобиля и тщательная подготовка повреждённого места на нём к пайке.
  • 2. Подготовка необходимого инструмента для пайки и пайка дефектного места на автомобильном радиаторе охлаждения.

Для восстановления автомобильного радиатора, с него в первую очередь необходимо слить всю жидкость. Сделать это можно, открыв внизу радиатора краник, и подставив предварительно под него пустую жидкость. После этого, можно приступать к демонтажу радиатора и подготовке дефектных мест к отчистке. Для отчистки лучше воспользоваться щёткой по металлу и наждачной бумагой.

Для пайки радиатора необходимо иметь газовую горелку или паяльник, а также свинцовый припой и канифоль в спирте. Процесс пайки выглядит следующим образом: сначала место разогревается горелкой, затем на него ложится кусочек канифоли и только после канифоли нужного размера припой, чтобы полностью закрыть собой имеющийся дефект.

В случае многократных случаев протечек радиатора постоянное их устранение не имеет особого смысла — узел лучше полностью заменить. Продается самый дешевый радиатор на Оку по цене от 1400 рублей, на ВАЗ деталь стоит в районе 1500-3000 рублей, на Рено Логан (Сандеро) — 3200-5000 рублей.

Новый радиатор для двигателя Renault Logan
Новый радиатор для двигателя Renault Logan
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя