На сегодняшний день во всем мире существует множество марок автомобилей, причем каждый из них оснащен различным типом коробки переменных передач. Несмотря на большое разнообразие КПП, все они делятся либо на механические (МКПП), либо на автоматические (АКПП).
Многие начинающие водители испытывают определенные трудности при управлении автомобилем с МКПП, и большее предпочтение отдают АКПП, но подавляющее большинство опытных водителей выбирают механическую коробку передач, так как при разгоне авто увеличивается процент крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.
Основные нюансы переключения передач на механике
Хоть и механические КПП имеют очень много разновидностей, но все они работают по одной и той же схеме, и переключение передач также требует одну и ту же цепь действий:
- Первое — нужно выжать полностью (до пола) педаль сцепления.
- Второе — зафиксировать рычаг коробки передач на первую передачу.
- Третье — плавно опускать педаль сцепления, параллельно нажимая педаль газа. После того, как автомобиль тронулся, следует немного разогнаться и переключиться на следующую передачу, и так далее. Чтобы знать, когда нужно переключать передачу, можно ориентироваться по тахометру или же по звуку мотора.
Хотелось бы дать пару советов для новичков:
- При движении в гору, заблаговременно включите пониженную передачу.
- При движении по спуску нежелательно выключать передачу.
- Выжимайте и отпускайте педали плавно.
- Включайте заднюю передачу только при полной остановке автомобиля.