
Некоторым автолюбителям кажется, что управлять машиной с прицепом крайне просто. Однако, это предположение ошибочно ввиду отсутствия практического опыта. В действительности неправильный монтаж прицепа или же некорректное поведение автомобилиста — распространенные причины автомобильных аварий, которые нередко оканчиваются весьма плачевным образом.
Перед тем, как начать поездку на автомобиле с прицепом, нужно убедиться, что прицеп оснащен поворотниками и всеми необходимыми световыми сигналами. Если фургон или трейлер несколько шире транспортного средства, то зеркала заднего обзора необходимо установить на особые удлинители. Не забывайте также брать с собой дополнительные колесные клинья. Они понадобятся в той ситуации, если вы припаркуете свою машину на каком-нибудь склоне.
Торможение и горючее
В процессе езды на авто с прицепом расход горючего, как правило, повышается. Приготовьтесь к тому, что в пути топливный бак будет пустеть быстрее. Тормозить же нужно максимально аккуратно, иначе фургон может занести в какую-нибудь сторону.
Подготовка к поездке
Перед тем, как отправиться в путь, нужно удостовериться в исправности прицепа. Помимо поворотников, также стоит обратить внимание на крепежный замок — он обязательно должен быть прочным и надежным. Дайте оценку состоянию тросов и цепей, предназначенных для страховки. Закрепите их к транспортному средству так, чтобы они не смогли соскочить в процессе движения. Дабы уменьшить трение, обработайте фаркоп графитовой смазкой.
Бывает и такое, что фургон в ходе передвижения кидает в разные стороны. Это обуславливается недостаточно накаченными шинами или же неисправными амортизаторами самого прицепа.

Располагаем груз
Во время загрузки прицепа, нужно обязательно придерживаться некоторых основных правил. Массивные предметы нужно ставить как можно ближе к оси прицепа, немного смещая их к переду. Корму же не стоит перегружать, в противном случае фургон может наклониться и поднять зад автомобиля. Как итог — низкий уровень эффективности от торможения. В общем, складировать груз спереди также неправильно, потому что в данном случае начнет приподниматься «нос» автомобиля, что неблагоприятно скажется на управляемости.
Масса груза обязательно должна быть распределена максимально равномерно. В таком случае автомобилем будет достаточно просто управлять, а сам прицеп не будет скакать и переваливаться из стороны в сторону.
Передвижение
Машина, оборудованная прицепом, тяжелее и длиннее обыкновенной. Это можно запросто заметить при езде — автомобиль несколько дольше разгоняется. Данное обстоятельство необходимо обязательно учитывать при совершении обгона, потому что с прицепом трудно снова занять свой ряд. Не стоит лишний раз рисковать и пытаться обогнать иные автомобили.

Если вас пытается обогнать крупная фура, то лучше слегка притормозить и сдать вправо. В противном случае воздушный поток, который исходит от грузового автомобиля, просто вытолкнет ваш прицеп.
В дороге прицеп не должен прыгать, вилять и дергаться. Если это происходит, то проблема заключается в износе фаркопа, неравномерном давлении в колесах или же неверном размещении груза.
Повороты
Повороты необходимо совершать максимально осторожно, делая «запас» пространства от бордюра до автомобиля, дабы фургон не занесло. Если же в процессе поворота ваш прицеп все же начало кидать, то желательно немного ускориться. Здесь уже сыграет физический закон — колебания прекратятся в связи с ускорением.
Задний ход
Для того, чтобы полноценно освоить управление машиной с прицепом, необходимо научиться сдавать назад. Не забывайте, что рулевое колесо нужно поворачивать именно в сторону, противоположную повороту прицепа. В том случае, если у вас недостаточно опыта в данном плане, то потренируйтесь в каком-то безопасном месте.
Зимняя езда
Труднее всего ехать с фургоном в зимнее время, потому что снег существенно снижает сцепление резины с дорожным покрытием. В этой связи появляется риск так называемого бокового заноса при совершении поворотов или торможении.
Для того, чтобы избежать неприятностей, в зимнее время нужно соблюдать несколько большее расстояние в отношении иных автомобилей.
Зимой осуществлять обгон можно лишь на участках, у которых по обочинам лежит снег. На закруглениях автодороги, которая покрыта снегом, нужно быть особенно бдительным. Зачастую лучше уменьшить скорость передвижения, дабы подстраховать себя.