Дача Спринг 2022: румынский вариант бюджетного автомобиля с электрическим приводом

На основе электрического концепт-кроссовера Spring румынский автопром выводит на европейский рынок новую модель электрокара – Дача Спринг 2022. Производитель позиционирует новинку в качестве электромобиля бюджетного ценового диапазона, идентичного китайскому хэтчбеку Renault City K-ZE EV.

Внешний вид

Несмотря на частичное обновление внешнего кузовного дизайна и технической оснастки, первый румынский электрокар изначально смотрится не более чем практично и функционально. Новый кузов в наиболее яркой и выразительной фасадной проекции эффектно демонстрирует:

  • чёрный глянец пластикового оконного периметра и рельефные боковины капота;
  • нестандартную компоновку противотуманных огней и совмещённых с воздушными диффузорами блоков головной ксеноновой оптики;
  • контраст фирменного логотипа и декоративных накладок с чёрной фактурной сеткой трапециевидной облицовки радиатора.

В комплектации широкого бампера поперечные массивные ламели решётки нижнего воздухозаборника и компактный формат немного выступающего обвеса.

Новый хэтч не генерирует ярких, положительных эмоций и в профильном ракурсе. В поле зрения – усиленные двухцветные рейлинги короткой крыши, чёрная матировка обвязки двухсекционных боковых окон, а также незатейливый конструктив зеркал заднего обзора.

Немного лучше смотрятся динамичные волновые рельефы боковин и прямоугольные колёсные арки с 16-дюймовыми чёрно-белыми дисками. На наличие определённого внедорожного потенциала электрокара в кроссоверной комплектации указывает пластиковая окантовка нижнего корпусного периметра, городской 150-миллиметровый клиренс и компактность кузовных свесов.

Элементы фирменного стиля присутствуют в дизайне кормовой части. В наличии:

  • умеренный наклон дополненного декоративным спойлером полуовального окна;
  • большеформатные габаритно-стоповые фонари с весьма интересной графикой;
  • украшенная шильдиками, фирменной маркировкой и поперечным волновым профилем дверь багажного отсека.

Треть всей площади тыльной стороны корпуса занимает укомплектованный противотуманными плафонами и защитной металлической панелью пластмассовый обвес. За декоративный функционал электрокара в первом поколении отвечает защитная накладка порогов, выразительные оранжевые акценты и номинальное для бюджетного автомобиля количество кузовных рельефов.

Салон

Вопреки прогнозам внутренний интерьер четырёхместного салона оформлен более стильно и современно. Бюджетный статус новинки подтверждает тканевая или кожимитовая отделка салона и ограниченное количество образующих комфорт опций. Тем не менее рестайлинг дополнил комплектацию передней панели:

  • цифровой приборкой с расположенным по центру компьютерным монитором;
  • блочной консолью с комплектом вентиляционных воздуховодов, 8-дюймовой диагональю медийно-командного дисплея и пультом встроенного кондиционера;
  • малогабаритный тоннель предлагает квадратный колодец для мелких вещей, мультимедийную шайбу и рычаг механического стояночного тормоза.

Новая модель внешнего рынка укомплектована более совершенными системами активной и пассивной безопасности, в том числе ограничителем высокого скоростного режима, работающим в диапазоне от 7 до 170 км/ч, автоматическим тормозным контуром.

К сожалению, максимальная скорость электрокара на 50 км/ч меньше, поэтому часть электронных опций востребована не будет. Базовая версия оборудована современным мультимедийным оборудованием, электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком. В списке платных опций видеомониторинг задней полусферы и парктроники.

Заявленный посадочно-дорожный сервис пилотных кресел уже в базовой версии предлагает реальную боковую поддержку, регулировку высоты сиденья. Подогрев и вентиляция обещаны в топовой модификации. Меньший уровень дорожного комфорта заднего дивана компенсируется увеличенными объёмами личного пространства для каждого из двух попутчиков.

Частичный демонтаж диванной спинки предполагает двукратное увеличение загрузочного объёма, соответственно с 300 до 600 литров. Полноразмерная запаска вместе с бортовым инструментарием расположена в закрытой шторкой нише пола. В кабине также имеется пара вместительных ниш суммарным объёмом более 23 литров.

Технические характеристики

Компактные габариты электрического хэтчбека Дача Спринг 2022 в соотношениях длины, ширины и высоты 3734 х 1770 и 1516 мм скопированы с концепта напрямую, без каких-либо изменений.

  • Ходовая часть с базой 2423 мм и комбинированной макферсоновской и торсионной подвеской оснащена стабилизатором устойчивости, 16-дюймовыми дисками и системами дорожно-эксплуатационной безопасности.
  • Идентичный модели Renault City K-ZE силовой тандем представлен электрическим двигателем эквивалентной мощностью 45л.с./125 Н·м и аккумуляторной батареей энергоёмкостью 26,8 кВт·ч. Обозначенная производителем длина пробега составляет 225 км, характеристики старта и набора скорости в доступной техдокументации не указаны.

В экономическом режиме мощность привода снижается до 31 л.с., а максимальная скорость – до 100 км/ч. Тест-драйв показал время полной зарядки батареи от 30-киловаттной станции 4 часа, от бытовой сети – 14 часов. 80 % энергоёмкости батарея восстанавливает менее чем за час.

Комплектации и цены

Новый Дача Спринг 2022 модельного года в безальтернативной базовой комплектации в первую очередь будет предложен каршеринговым компаниям для финишных доводочных испытаний. В случае успеха румынский автопром выведет новинку на европейский рынок. Предполагаемая цена немного превысит психологический рубеж в 1,1 млн рублей.

Старт продаж в России

Ввиду низкого спроса на электромобили разной стоимости и назначения, модель Dacia Spring 2022 на отечественный рынок поставляться, изначально не будет. Возможно, дата выхода в России может быть реализована, но только в весьма удалённой перспективе.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя