Завод Автофрамос — главная сборочная площадка Рено
Выпускающий шесть моделей марки Рено московский завод Автофрамос планирует в 2013 году закупить у АвтоВАЗа порядка 150 тысяч шасси. Приобретенные детали, в частности, балка заднего моста, подрамники, поворотные кулаки и прочие элементы планируется устанавливать на машины с платформой B0 — модели Логан, Дастер и Сандеро. Именно они и образую львиную долю выпускаемых заводом авто (95%), оставшаяся производительная мощь приходится на Флюенс, Латитьюд и Колеос.
Ранее шасси для автомобилей Рено импортировались из Румынии, а стартом поставок из тольяттинского автозавода стало лето прошлого года, когда было куплено около 50 тысяч шасси. Несмотря на одинаковую себестоимость деталей, московский завод отдал предпочтение российскому партнеру, поскольку срок поставки составляет 1,5 дня, тогда как импортируемые шасси требовалось ждать 5 дней.
Как сообщают представители компании, в настоящее время на Автофрамосе все модели на базе B0 собираются с вазовским шасси. Интересно, что возможность выпуска шасси для московского завода была запланирована изначально при создании линии B0 мощностью в 350 тысяч машин. Первой моделью на данной платформе стала Лада Ларгус, в конце 2012 года на линии стали собирать новую Ниссан Альмеру, в планах на вторую половину текущего года предусмотрена сборка автомобилей марки Рено. В результате на линии B0 будет происходить сборка пяти разных моделей трех брендов.
Lada Largus — российский вариант Renault Logan MCV
Как известно, Ижевский автозавод также должен стать местом сборки машин Renault, однако о поставках шасси на ИжАвто пока не сообщается.
Отметим, что в ближайшем будущем, в 2015 году, со стороны АвтоВАЗа возможно не только активное сотрудничество в плане создания шасси для автоальянса, но и не исключена возможность поставки двух новых 1,6-литровых бензиновых двигателей.