Зимой не так много водителей, казалось бы, должны задумываться о звуке колес. А тем не менее, множество людей требуют от зимней резины улучшенных шумовых характеристик. Это естественно, потому что зимой сила трения и сопротивление качению больше шины сталкиваются с мелкими кристалликами льда и снега, из-за чего производиться заметный и постоянный шумовой эффект. Поэтому, когда тестеры проверяют свойства зимних шин, один из традиционных параметров проверки обязательно — уровень шумности. Как правило, уровень шума проверяется в средней, а также в передней частях салона автомобиля.
Самые лучшие оценки по результатам уходящего года получили у экспертов шины польского производителя Goodyear, покрышки которого UltraGripIce 2 являются фрикционными по строению и рассчитаны на достаточно высокие скоростные показатели на трассе. Во всех дисциплинах проверки, и на мокром асфальте, и на сухом, и по снегу и льду, шины показали себя великолепно. При этом, на любом типе условий покрытия — предельно невысокое значение шума. Исходя из этого эти шины получили заслуженные первые места во многих рейтингах.
Также первые места знатоки отдали финским производителям Nokian с шинами Hakkapeliitta R2, которые явно в большей степени отдают предпочтение безупречному движению по льду и снегу. Для таких покрытий эти шины оказываются идеальным выбором. Особенно они хорошо себя показали в тестах на скольжение при торможении на гладкой поверхности (лед). Даже некоторые виды шипованных шин оказались позади, не смотря на то, что в данном случае мы рассматриваем фрикционные. На мокром асфальте движение было несколько хуже, чем у UltraGripIce 2. Аналогично обстоит и ситуация с шумностью — чуть более громко, чем у предыдущего варианта.
Немецкие покрышки фирмы Continental под названием ContiVikingContact 6 большинством тестеров были признаны заслуживающими, как минимум, третьего места за малую шумность движения и достаточно небольшое противодействие качению. На сухой поверхности вели себя в совершенстве, но при критических ситуациях их сцепление с дорогой нельзя назвать идеальным. Их партнером по третьему месту, в частности, и по уровню шума на любом покрытии, могут выступать Michelin X-ice типа Xi3 испанского производства. Не смотря на достаточно заметное на фоне остальных победителей сопротивление качению, шум у покрышек более чем низкий. При резина Мишлен обеспечивает очень приятное и равномерное вождение без сюрпризов, не зависимо от ситуации с покрытием. На льду и снегу эти фрикционные покрышки ведут себя лучше некоторых относительно дорогих шипованных аналогов.