Три новых французских модели для России будут собираться на конвейере АвтоВАЗа. С весны 2013 года предприятие освоило выпуск Логана 2-го поколения, в конце мая 2014 была запущена сборка Сандеро 2, а до конца года завод займется производством кроссовера Сандеро Степвей 2. Показатель локализации на текущий момент равен 62% и продолжает расти. Попробуем разобраться, в чем состоят особенности российских версий данных автомобилей.
Визуально отличия моделей от европейских аналогов кроются в ином дизайне передка, другой форме противотуманок. Обычная и проходимая (Stepway) версии Сандеро, в свою очередь, отличаются друг от друга дорожным просветом (155 и 195 мм, соответственно), разными бамперами и присутствием у кроссовера пластиковых накладок под фарами.
«АвтоВАЗовская прописка» дала моделям Renault улучшенную шумоизоляцию, более стойкий к вибрациям кузов и проработанное рулевое управление. Двигатели машин автоматически подстраиваются под качество топлива, имеют систему холодного пуска, более мощные, чем для других рынков генератор и аккумулятор, а также приспособленные к российской зиме емкости для технических жидкостей. Днище и топливопроводы авто снабжены усиленной защитой, на все комплектации 3-х моделей устанавливаются брызговики.
Для обоих «Сандер» доступны дополнительные пакеты опций, облегчающие эксплуатацию в жестких климатических условиях. Для двигателя 1.2 пакет «Зимний» за 11 000 рублей предусматривает наличие обогрева лобового стекла, боковых зеркал и датчик забортной температуры. Для мотора 1.6 пакет стоит уже 14 000 рублей, но при этом добавляется подогрев пары передних кресел.
Линейка двигателей для Сандеро 2 начинается с 1.2-литрового мотора на 75 «лошадей», (от 380 000 рублей), также доступны более тяговитые «логановские» двигатели 1.6 на 82 л.с. (от 385 000 рублей) и 102 л.с. (от 454 000 рублей). Коробка передач пока только механическая «пятиступка».