Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда

В последние годы французская компания Рено включилась в борьбу за место под солнцем в сегменте кроссоверов, и выпустила на мировой рынок несколько качественных паркетников. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Рено Дастер, после чего решим что выбрать, и что лучше. Сразу отметим, что оба автомобиля уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются неплохим спросом на рынке, в том числе и отечественном.

История

Популярный паркетник Рено Дастер впервые был показан публике в 2009 году. Название модели с английского дословно переводиться, как «пыльник», и по мнению экспертов маркетологи таким образом хотели в очередной раз подчеркнуть феноменальную проходимость автомобиля в любых условиях.

Удивительно, но в качестве модуля разработчики использовали В0, применяемый также в Ниссан Жук. Почему удивительно? Просто тележка Жук никогда не отличалась особой надёжностью и подобное решение показалось очень смелым и рискованным. Хотя, забегая наперёд отметим, что риск был полностью оправдан.

В 2013 году корейские разработчики провели модернизацию модели. Кроссовер получил новый дизайн и дополнился список его оборудования. Это позволило значительно увеличить спрос на Дастер, и к 2014 году было выпущено уже один миллион экземпляров. Для российского рынка Дастер производится на московском «Автофрамос».

Кстати, в 2013 году французский автомобиль признали лучшим компактным кроссовером России. Также, в 2013 году был представлен бюджетный вариант Дастер – Ниссан Террано.

После серьёзной активизации корейских авторазработчиков, компания Рено предприняла свой очередной шаг – представила новый мини-кроссовер Рено Каптур. Дебют состоялся в 2013 году в Женеве. Разработкой дизайна модели занимался Лоренс ванн ден Анкер, а производство стартовало на испанском филиале компании.

Весной 2016 года состоялась презентация обновлённой версии Каптур, у которой значительно улучшились ходовые качества, и увеличился дорожный просвет. На сегодняшний день Каптур считается одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе и в России.

В связи с тем, что развитие проекта «Каптур» находится еще на начальном этапе, победу в этом пункте присудим Рено Дастер.

Внешний вид

Сравнивая внешний вид автомобилей, можно сильно удивиться, так как совершенно непонятно, как одна компания могла выпустить два настолько разных автомобиля. Экстерьер Рено Каптур выглядит очень современным и прогрессивным, в нём просматриваются нотки спортивности и динамичности, которые совмещаются с объёмностью и агрессивностью.

Ничего этого нельзя сказать о Дастер, внешность которого оформлена в весьма практичном и традиционном стиле. Трудно определить, какой автомобиль лучше в плане экстерьера, так как выбор зависит от целевого предназначения кроссовера. Например, Каптур отлично подойдёт в качестве городского семейного автомобиля, а вот Дастер – это оптимальный вариант для поездок на рыбалку и отдых.

Теперь более подробно поговорим об отличиях во внешности. Передняя часть Каптур оснащается широким лобовым окном и ниспадающим рельефным капотом с объёмными продольными воздухотоками. У Дастер здесь можно наблюдать более строгую «лобовуху» и длинный ровный, также рельефный, капот.

На носовой части Каптур можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку, по форме напоминающую птицу с логотипом компании вместо клюва, и узкие концептуальные фары. Носовая часть Дастер выглядит более агрессивной – большие светодиодные фары, сливающиеся с большой радиаторной решёткой, выполненной хромированными элементами.

Нижняя часть бампера Каптур оборудована высокотехнологичным воздухозаборником и большими светодиодными противотуманками. У Дастер низ бампера оформлен как у типичного внедорожника – огромный воздухозаборник, защищённый надёжной пластиковой накладкой, и компактные противотуманные фары.

Неудивительно, что и сбоку автомобили заметно отличаются. Профиль Каптур выглядит более объёмным и рельефным, а Дастер – строгим и консервативным. На боковой части Каптур можно заметить плавные выштамповки, а у его оппонента – стильные ребристости. Среди общих моментов стоит отметить ниспадающую крышу и мощные колёсные арки.

Сзади автомобили также весьма схожие, и главное отличие кроется в фарах, которые у Каптур заметно больше. Однако, всё же из-за более удачной компоновки элементов, корма Каптур выглядит симпатичнее.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, небольшое преимущество хочется отдать салону Рено Дастер. С чем это связано? Да, возможно интерьер обоих автомобилей выполнен в необычном для французских моделей строгом и лаконичном стиле, но салон Дастер выглядит значительно современнее и прогрессивнее. Конечно, это не значит, что внутри Каптур всё очень плохо и безвкусно, просто по сравнению со своим сегодняшним конкурентом он выглядит несколько слабее.

Чтобы в этом убедится, достаточно обратить внимание на приборную панель, которая у Дастер заметно больше и читабельнее. Честно говоря, это стало большим сюрпризом для автолюбителей, так как они ожидали совершенно противоположную ситуацию. Что касается рулевого колеса, то обе модели оснащены фирменными мультифункциональными «баранками», оборудованных дополнительными блоками управления.

В плане вместительности салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне, а вот качество отделки опять-таки лучше у Рено Дастер.

Технические характеристики

Наконец-то мы и подошли к самой интересной части сравнения. Сразу скажем, что очень трудно добиться максимальной объективности, но, разработчики, сами того не зная, пошли нам на встречу, выпустив в 2017 году очередные обновления моделей, примерно равные в плане технических характеристик.

Итак, мы противопоставляем Рено Каптур с двухлитровым бензиновым мотором и Рено Дастер с аналогичным силовым агрегатом. Возможно это прозвучит банально и очевидно, но всё же отметим, что оба автомобиля базируются на полноприводных тележках, и оснащаются автоматической трансмиссией: Каптур – 6 АКПП, Дастер – 4 АКПП.

Теперь обратим внимание на габариты кроссоверов. Кузов Каптур на 18 мм длиннее Дастер, но при этом на 12 мм ниже его. Величина колёсной базы у обоих автомобилей одинаковая – 2673 мм. Высота клиренса больше у Дастер – 210 мм/204 мм, и это совсем неудивительно, ведь разработчики сразу отметили, что у Дастер основная ставка сделана на повышенную проходимость.

Объём багажника также больше у Дастер – 408 л/387 л. Учитывая то, что размеры автомобилей примерно одинаковые, большей вместимости багажного отсека удалось добиться за счёт уменьшения свободного пространства в салоне, на счастье – незначительного. Что касается колёсных дисков, то Каптур оснащается 17-дюймовыми дисками, а Дастер – 16-дюймовыми элементами.

Если говорить о силовых агрегатах, то, как уже выше говорилось, оба автомобиля оснащаются двухлитровыми бензомоторами, каждый из которых может работать минимум на 95-ом бензине. Учитывая одинаковый объём, неудивительно, что моторы продуцируют аналогичную мощность – 143 лошадиных силы. Однако, динамичность выше у Каптур. Например, время его разгона с нуля до сотни – 11.2 с, что на 0.3 с быстрее оппонента. Такое отличие, возможно, связано с лучшей аэодинамикой кузова Каптур.

Что касается среднего расхода, то Дастер потребляет 8.7 литров, а его сегодняшний конкурент – 8.9 литров. Наверное поэтому, у Каптур и более объёмный топливный бак – 52 л/50 л.

Тест-драйв

Недавно, отечественные эксперты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить оба автомобиля в одинаковые условия, их испытали сначала на трассе, а потом на пересечённой местности.

Итак, на шоссе лучше себя чувствует Каптур, хотя об этом можно было догадаться еще при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает скорость, и может похвастаться феноменальной манёвренностью. Также, стоит отметить то, как уверенно себя чувствует Каптур на дороге и порой может возникать ощущение, что это вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу ощущаются недостатки модели.

Во-первых, сравнительно низкий дорожный просвет автомобиля не позволяет водителю расслабиться. Во-вторых, подвеска Каптур не рассчитана на экстремальные условия и поэтому она издаёт несвойственные ей звуки. Но, на ровных участках автомобилю нет равных.

Что касается Дастер, то нельзя сказать, что на шоссе, он чувствует себя как рыба в воде, но едет вполне неплохо и сравнительно быстро набирает скорость. Хотя, при вхождении в крутые повороты ощущается недостаток манёвренности, но в целом это не влияет на общее положительное впечатление от автомобиля. При выезде на бездорожье автомобиль превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги. Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.

Цена

Французы никогда не отличались лояльной ценовой политикой, однако средняя стоимость Дастер 2017 установилась на сравнительно низкой отметке – 890 000 рублей. Его оппонент – Рено Каптур 2017 обойдётся примерно в 1 100 000 рублей. Учитывая тот факт, что в большинстве аспектов победу одержал Каптур, разница в стоимости автомобилей кажется несущественной, однако, с этим не соглашаются эксперты, отдающие предпочтения кроссоверу Дастер. Мы не станем навязывать своё мнение, и предоставим возможность каждому самостоятельно делать выбор.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя