Рено Каптур или Ниссан Кашкай: пробуем сравнить популярные кроссоверы

Когда речь заходит о кроссоверах, то у большинства автолюбителей сразу возникает ассоциация с азиатскими моделями. Всё дело в том, что именно корейцы и японцы предприняли первые серьёзные шаги в производстве паркетников, а европейцы лишь только подхватили эту моду. Одним из наиболее популярных японских кроссоверов несомненно является Ниссан Кашкай, но в последние годы конкуренты активизировались настолько, что лидерские позиции модели уже не кажутся такими уж надёжными. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Ниссан Кашкай, и в конечном итоге определим что лучше.

История

О Ниссан Кашкай (на некоторых рынках известный, как Ниссан Дуалис) впервые заговорили в 2004 году, когда был представлен концепт-кар модели. Официальный дебют кроссовера состоялся осенью 2006 года в Париже. Кстати, это первый автомобиль компании, полностью спроектированный и разработанный в Европе. Название модели образовалось из имени кочевого азиатского племени. Таким образом, маркетологи решили подчеркнуть динамичность и неусидчивость паркетника. Стоит отметить, что Кашкай пользовался неплохим спросом на рынке Старого Света и за первый год продаж было продано свыше 100 тысяч экземпляров.

В 2009 году состоялся первый крупный рестайлинг модели, еще более активизировавший покупателей. Однако у автомобиля был один серьёзный недостаток – слабая система безопасности, но, забегая наперёд отметим, что у приемника она заметно улучшилась. В ноябре 2013 года в столице Великобритании публике представили Кашкай 2. Новый кроссовер с 2015 года собирается на отечественном предприятии в Петербурге. На сегодняшний день, Кашкай один из самых популярных паркетников в мире.

«Малыш» Каптур, представленный на женевском автосалоне в 2013 году, изначально предназначался лишь для небольшой части европейского рынка, но со временем превратился в одну из самых продаваемых моделей. Единственным недостатком автомобиля эксперты считали слабую проходимость. Ситуация исправилась в модернизированной версии модели (чтобы обозначить изменения, разработчики заменили первую букву названия с «С» на «К», и в итоге получилось «Kaptur» вместо «Captur»).

Новую модификацию представили весной 2016 года – она получила улучшенную подвеску и увеличенный клиренс. В основу конструкции автомобиля легла тележка Рено Дастер, рассчитанная на полноприводные версии моделей. Одной из сильных сторон кроссовера является достаточно сильная система безопасности.

Как бы там ни было, «французу» еще далеко до Кашкай, и именно японский автомобиль мы признаём лучшим в этом пункте.

Внешний вид

Внешне оба автомобиля объединяет лишь то, что они выглядят очень динамичными и атлетичными, но в целом стилистически Каптур и Кашкай оформлены совершенно по-разному. В экстерьере Каптур основная ставка сделана на объёмности и обтекаемости, а внешний вид Кашкай может похвастаться рельефностью и атлетичностью. Одно можно сказать точно – автомобили понравятся любителям инноваций и современных технологий.

Спереди «француз» оснащён широким выпуклым лобовым окном, которое переходит в плавный ниспадающий капот, с двумя продольными объёмными ребристостями, выполняющими роль воздухотоков. Очень похожая структура капота и у Кашкай, только по размерам он заметно больше. Лобовое окно «японца» также превосходит окно оппонента, и обеспечивает шикарную амплитуду обзора.

Носовая часть Каптур оснащена фирменной птицевидной радиаторной решёткой и высокорасположенными узкими светодиодными фарами. Кашкай, в свою очередь, может похвастаться достаточно компактной фальшрадиаторной решёткой, оформленной хромированными элементами, и концептуальными фарами. Низ бампера Каптур представляет из себя монолитный элемент, образовавшийся в следствии слияния воздухозаборника и серповидных противотуманок. В этом плане Кашкай явно уступает – трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманные фары очень банальное сочетание.

Если смотреть на автомобили сбоку, то складывается впечатление, что Каптур более динамичный, чем его оппонент. Это обусловлено тем, что кузов автомобиля слегка заваливается наперёд и, к сожалению, на динамику данный момент никак не влияет. Среди других отличий хочется отметить глубокие выштамповки у Кашкай, заметно контрастирующими с плавными и поверхностными у Каптур.

Сзади автомобили также сильно отличаются: корма Каптур выполнена очень просто и строго, а у Кашкай наблюдается целый «карнавал» нововведений и прибамбасов. Несмотря на это, именно задок «француза» более привлекательный.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Рено Каптур.

Салон

При сравнении интерьера автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита противостояния – конечно же это Ниссан Кашкай. Дело в том, что оформление салона Каптур выглядит очень простым. Да, это нравиться большому количеству автолюбителей, но это явно перебор. Обычно нечто подобное можно наблюдать у компакт-каров, но точно не у кроссоверов.

Другое дело внутреннее убранство Кашкай, которое может «дать подкурить» любому конкуренту: достаточно информативная и читабельная приборная панель, мультифункциональный руль.

А вот в плане вместительности на передний план выходит французский автомобиль. Хотя, если начать говорить о качестве отделки, то Каптур явно уступает своему сегодняшнему конкуренту.

Технические характеристики

Вот мы и добрались к наиболее захватывающей и интересной части сравнения – противопоставлению технических характеристик. Честно говоря, нам с вами повезло, что Каптур использовал такие же по объёму и мощности двигатели, как и Кашкай – мы выбрали двухлитровые бензиновые версии. Однако важно учитывать то обстоятельство, что Каптур полноприводный, а Кашкай – переднеприводный.

В плане габаритов наблюдается следующая ситуация: кузов Кашкай на 44 мм длиннее Каптур, но при этом ниже его на 18 мм. Величина колёсной базы на 27 мм больше у Каптур – 2673 мм/2646 мм. Клиренс выше также у французского автомобиля – 204 мм/200 мм. Что касается массы, то Каптур легче своего оппонента на 31 кг. Вместимость багажника больше у японского кроссовера – 430 л/387 л. Здесь же можно отметить, что Каптур оснащается 17-дюймовыми, а Кашкай – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Теперь более детально разберём основные нюансы силовых агрегатов обеих моделей. Как уже упоминалось выше, Каптур и Кашкай оснащены двухлитровыми бензомоторами и продуцируют практически одинаковую мощность – 144/143 лошадиных сил, с небольшим преимуществом японского автомобиля. На этом все сходства заканчиваются. Движок Кашкай способен развивать больший крутящий момент – 200/195 Нм и количество оборотов в минуту – 4400/4000.

Естественно это сказывается и на показателях динамичности. Чтобы разогнать Кашкай до сотни нужно затратить – 9.9 с, что на 1.3 с быстрее оппонента. Кстати, оба результата можно назвать весьма неплохими, как для кроссоверов. Учитывая вышесказанное, несколько удивляет тот факт, что «японец» экономичнее своего визави – 7.7 л/8.9 л в среднем. Что касается трансмиссии, то Каптур оборудован 6 АКПП, а Кашкай – 6 МКПП.


Цена

По состоянию на сегодняшний день стоимость Каптур 2017 на российском рынке – 1 110 000 рублей. Кашкай 2017 обойдётся примерно в 1 250 000 рублей. Разница, конечно, существенная, но это, скорее всего, тот случай, когда лучше переплатить. К тому же, у японского кроссовера богаче набор внутреннего оснащения и более широкий ассортимент функций.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:


КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя