В Renault довольно долго вынашивались планы создания максимально недорогого автомобиля для развивающихся азиатских рынков. К примеру, еще в начале 2012 года появилась информация о работе над бюджетной моделью, которая будет дешевле Logan. Компания постаралась учесть достижения технического прогресса в отрасли за последнее время, и не пренебрегая предпочтениями покупателей, уйти далеко в отрыв от основной массы конкурентов. То есть, еще раз повторить успех Логана, когда игра на опережение потребностей рынка позволила первые 2-3 года ненапряжно «снимать сливки» из-за фактического отсутствия аналогов у соперников. С изначальной надеждой покорить сердца миллионов автомобилистов разрабатывался и Renault Kwid.
Квид — прямой наследник одноименного концепта, правда, максимально упрощенный, чтобы вписаться в 4000-евровый бюджет (около 230 000 рублей). Сверхкомпактная (3,68 м) микролитражка (0,8-литровый мотор на 50 л.с. + МКПП-5) старается походить на внедорожник (клиренс — 180 мм) и помимо соответствующего пластикового обвеса по кузову, может получить приставку Stepway в имени (по аналогии с Sandero, Logdy и Dokker). В целом же внешность Kwid напоминает уменьшенный Дастер после рестайлинга. Хотя, нельзя сказать, что на дизайне экономили, пропорции автомобиля довольно гармоничны для его размеров.
Основательная проработка деталей экстерьера вместе с повышенной проходимостью позволяют говорить, что модель изначально создавалась, чтобы понравиться не только женщинам. В качестве основы Renault Kwid использована новейшая модульная платформа CMF-A. Салон авто довольно прост, но нельзя сказать, что сильно примитивен. В нем нашлось место электронному спидометру с двумя панелями цифровых пиктограмм по краям и сенсорному мультимедиа-экрану (вероятно, последний будет не во всех комплектациях). Также пассажиры получат доступ к таким благам цивилизации, как кондиционер, Bluetooth и полный электропакет.
Массовое производство Рено Квид начнется с конвейера на индийской фабрике компании в Ченнаи, а продажи пока планируются только внутри страны. В перспективе у микролитражки есть неплохой шанс покорить другие страны Азии, Латинскую Америку, а может даже Восточную Европу вместе с Россией. Хотя, если это и случится, то не ранее чем в 2017-18 годах.