Порше 911 — лидер рейтинга TÜV Report 2013
Лидирующие позиции в недавно опубликованном рейтинге надежности автомобилей TÜV Report 2013 по отсутствию каких-либо дефектов занимают японские, а также немецкие марки. Относительно низкие результаты получили американские, французские и итальянские бренды. Не самые лестные оценки и у бюджетного бестселлера Рено (Дачия) Логан.
Гибридная Тойота Приус — еще один эталон надежности
Для рейтинга тщательные проверки прошло восемь миллионов машин, которые были произведены членами ассоциации. Случилось данное событие между июлем 2011 года и июнем 2012 года. Специалисты во время исследования учитывали исключительно серьёзные и весомые дефекты авто, иными словами те, которые в соответствии с очень строгими немецкими правилами могли бы лишить допуска машин к дорогам и движению для общего пользования. В исследовании было рассмотрено 222 модели, предназначенные для европейского рынка, их всех разбили на возрастные группы, не уточняя класса автомобиля.
Подержанный Логан потребует частого ремонта
В результате, экспертами было отмечена общая тенденция значительного увеличения числа дефектов. Если говорить о трёхлетних машинах, то незначительные дефекты нашлись практически у каждой восьмой, а 6,1% авто имеют весомые недостатки для того, чтобы не получить необходимое одобрение TÜV. Особенной частотой отличились неисправности, которые касались тормозов, освещения и даже системы выхлопа.
Главным победителем рейтинга был назван экспертами Порше 911 — спорт-купе премиум-класса лидировал среди трёх возрастных групп, в нём было обнаружено минимальное количество дефектов. В группе 6-7-летних машин при среднем пробеге 59 000 км обнаружилось 6,2% недоработок, среди 8-9-летних при среднем пробеге 78 000 км около 8,8% проблем.
Тойота Приус выиграла среди автомобилей возрастом 4-5 лет (при среднем пробеге 63 000 км было обнаружено всего 4% дефектов, 6-7 лет при 83 000 км — 7% процентов). Двадцать моделей от японского производителя уверено вошли в десятку, как самые надёжные машины во всех возрастах. Фольксваген Поло стал лучшим авто в возрасте два-три года, его показатели дефектов составили 2,2% из всех машин при среднем пробеге двух-трехлеток 32 000 км.
Хэтчбек Сандеро не сильно долговечнее Логана
Результаты Дачия (Рено) Логан был признаны немцами неудовлетворительными. Бюджетный автомобиль показал на первых двух осмотрах, после трёх-пяти лет эксплуатации, множество различных дефектов — 13,3%, с пробегом 48 000 в возрасте три года, а также 25,8% в возрасте пяти лет с пробегом 73 000 км. Основные дефекты — следующие: очень слабые наконечники рулевых тяг, коррозия выпускной системы и шарниры подвески. Однако невысокая надежность не мешает Логану оставаться одним из самых ликвидных автомобилей на российском рынке.
Также, достаточно низкий результат получила ещё одна модель от румынского бренда — Рено Сандеро (технически — почти полная копия Логана), она заняла 122 место среди автомобилей в возрасте 2-3 года. И это при том, что данная модель ещё год назад сумела получить высокую оценку от немецкого автомобильного клуба ADAC.
Японский аутсайдер Дайхатсу Сирион
В самом низу списка также фигурирует японский автомобиль Дайхатсу Сирион и корейский кроссовер Киа Соренто, а также некоторые модели Шевроле.