Прокат автомобилей: текущая российская действительность

Renault Fluence - вместителен и недорог при долгосрочной аренде
Renault Fluence — вместителен и недорог при долгосрочной аренде

Рынок проката автомобилей у нас в стране относительно молод, ему всего несколько десятков лет от роду. Первые попытки внедрить этот бизнес в Россию имели место ещё в середине прошлого века, однако ощутимых результатов они не дали. В чём причина, почему пункты проката вскоре прекратили своё существование? Прежде всего, они были оснащены несовременными автомобилями. И потом, обслуживание таких авто требовало немалых затрат, так что прокат если и приносил владельцам дивиденды, то совсем небольшие. Овчинка, как говорится, не стоила выделки, и прокатный бизнес заглох на корню.

После перестройки арендный рынок словно бы получил второе дыхание. В его развитии активное участие приняли транснациональные фирмы, в чьём ведении находился этот бизнес. Фирмы отличало наличие эффективных, отрегулированных бизнес-схем и высококачественный сервис. Всё это начало привлекать клиентов, и рынок постепенно стал доходным.

Что касается конкретно России, то аренда автомобиля на длительный срок в 90-х была выгодной только в определенных точках — Москве, Петербурге, городах-миллионниках и на курортах юга. Большая территория, разнообразные климатические зоны, плохие дороги, топливо, не блещущее качеством, слабый уровень доходов россиян — всё это притормаживало казавшееся таким перспективным дело.

Кабриолет - идеальный транспорт для путешествий при солнечной погоде
Кабриолет — идеальный транспорт для путешествий при солнечной погоде

Вопрос территории недаром стоит на первом месте. Российская Федерация по площади занимает первое место в мире, и понятно, что это влечёт большие пробеги машины. А если сравнить Россию с США или Европой, то в наших условиях даже самый лучший во всех смыслах автомобиль через короткое время потребует ремонта. Большие пробеги плюс невысокое качество дорожного покрытия, приводящие к быстрому износу деталей, никак не могли не сказаться на стоимости проката. Эта стоимость была столь высокой, что потенциальный клиент отказывался от проката, да и автопрокатчики понимали нерентабельность такого бизнеса.

На стоимость проката большое влияние оказывает и сезон. Так, в зимнее время много сил и средств тратится на сохранение автомобильного парка в технически исправном состоянии. Кроме того, зимой не очень-то много как россиян, так и иностранных туристов желают воспользоваться услугами проката.

Сегодня этот бизнес хотя и существует, но процветающим его назвать пока что нельзя. Как считают аналитики и сами владельцы автопроката, основная причина невысокой рентабельности такова. Подавляющая масса клиентов — наши соотечественники, а иностранные туристы составляют всего лишь 10%. Как ни печально сознавать, далеко не все россияне, берущие авто на прокат, благонадёжны. Достаточно ознакомиться со сводками МВД, чтобы убедиться, что кражи прокатных машин и мошенничество — отнюдь не редкость.

Фирмы-прокатчики, пытаясь противостоять злоумышленникам, объединяются, невзирая на большую конкуренцию. Совместно они составляют «чёрные списки» воров и мошенников и размещают их на специальных сайтах. В ряде случаев это помогает…

Брать ли автомобиль в аренду:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:


КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя