Проблемы с подушками безопасности — основная причина отзыва автомобилей

Аварийная защита находящихся в салоне подушками безопасности
Аварийная защита находящихся в салоне подушками безопасности

В настоящее время эйрбэг стал неотъемлемой частью системы безопасности практически любого автомобиля. Подушки ставятся для водителя и пассажиров, спереди и по бокам. Количество жертв при происшествиях уменьшилось, авто производители рапортуют о высочайшей степени защищенности участников движения.

Но оказывается не все так просто. Количество проблем с подушками стремительно растет, ведь изделие поставлено на конвейер с производительностью несколько миллионов едниниц готовой продукции в год. Наиболее показательным стал скандал с ведущим японским производителем «Таката».

Клиентами компании были ведущие предприятия мира, такие как «Хонда», «Ниссан», «Тойота», «Мазда», «Митцубиси» в Японии, «Шевроле», «Крайслер», «Форд» в Америке, «БМВ», «Ауди», «Опель» в Европе. На долю этих гигантов припадает подавляющее большинство продаж и тем страшнее оказался всплывший на поверхность факт дефекта.

Наибольший масштаб приобрела проблема отстреливания подушки. Все механизмы срабатывали в штатном режиме, но в силу конструкторской ошибки, в результате срабатывания вылетали элементы крепления, сделанные из металла. И как следствие — дополнительные травмы вместо спасения.
«Ниссан» столкнулся с другой неприятностью — датчик не реагировал на присутствие человека и команда на отстреливание не подавалась. По мнению электроники в салоне то никого не было. А у Форда начали происходить другие чудеса — подушка прекрасно срабатывала, но во время движения и без необходимости, что привело к авариям и травмам различной степени тяжести.

Законодательство стран мира очень сурово карает за сокрытие информации о конструктивных недоработках, поэтому повсеместно прокатился отзыв автомобилей. Несколько цифр статистики за 2013-15 год:

  • «Хонда» – в автосервисы пригласили 5 миллионов машин;
  • «Ниссан» – отозвано 6,5 миллиона продукции;
  • «Тойота» – около 12 миллионов автомобилей с возможным дефектом;
  • «БМВ»100 000 экземпляров признаны бракованными;
  • «Шевроле»33 000 единиц тиранспорта нуждались в замене подушки.

Проблема с производителем «Таката» выяснилась в США. Американское подразделение «Хонды» старательно скрывала информацию о дефекте подушек с 2003 года. Но администрация автомобильного движения Америки в 2013 году внимательно изучила 1800 случаев ДТП за 10 лет с участием «Хонды», где эйрбэг сработал некорректно.

Широкая огласка в СМИ привела к массовым проверкам продукции производителя подушек и проблемы посыпались как из рога изобилия. Автомобильные корпорации заплатили огромные штрафы за сокрытие, «Таката» только за два года заменила изделий на 5 миллиардов долларов и стремительно теряет клиентов и репутацию.

Дефектная подушка может сработать в самый небезопасный момент
Дефектная подушка может сработать в самый неожиданный момент
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя