Подробный тест Рено Логан 2013 и Сандеро 2013

Серебристый Логан 2
Серебристый Логан 2

Первопроходец ультрабюджетного сегмента Renault Logan за 9 лет своего существования был реализован рекордным тиражом по всему миру. В России на пике популярности продажи Логана составляли более 75% от общих продаж марки (74 300 авто в 2008 году).

Синий Логан 2013
Синий Логан 2013

Однако найти свою нишу в востребованной области недорогих, но комфортных и функциональных автомобилей активно стремятся и другие автопроизводители. В последние месяцы продажи Логана первого поколения значительно снизились за счет обострения конкуренции с корейцами Хендай Солярис и Киа Рио. В 2013 году в бой за кошельки покупателей готова вступить новая волна бюджетников с современной внешностью. Это французские коллеги Пежо 301 и Ситроен C-Elysee, чех Шкода Рапид и «японец с автовазовской пропиской» Ниссан Альмера.

Профиль авто схож с 1-ым поколением
Профиль авто схож с 1-ым поколением

Чтобы оставаться на вершине популярности и не терять завоеванную долю рынка, французский автопроизводитель решил обновить Рено Логан. Результат заранее можно назвать вполне успешным. Не изменяя пропорции автомобиля, конструкторам удалось добиться более взрослого и строгого внешнего вида, а также усовершенствовать авто «изнутри». Модель получила совершенно новую оптику, сигналы поворотов на боковых зеркалах, довольно качественные отделочные материалы салона, ряд мультимедийных опций — все это указывает на «бюджетность» Логана 2 исключительно в ценовом диапазоне.

Эргономика водительского места
Эргономика водительского места

Новое поколение Renault Logan выпускается с тремя версиями силового агрегата:

• базовый вариант — 1,2-литровый бензиновый двигатель с мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 105 Нм при 4250 об/мин;
• 1,6-литровый бензиновый мотор с многоточечным впрыском. Мощность данного агрегата — 80 л.с., а крутящий момент в 128 Нм достигается уже при 3000 об/мин;
• дизельный мотор объемом 1,5 литра с технологией common rail, мощностью в 84 «лошадки», крутящий момент составляет 201 Нм.

На переднем ряду
На переднем ряду

Каждый из вышеназванных моторов работает в тандеме с механической коробкой переключения передач в 5 ступеней. Забегая вперед, отметим, что в ходе испытаний автомобиля в реальных условиях к МКПП не возникло ни одной претензии — у данного узла четкие переключения, средний ход педали сцепления, мягкий и уверенный момент схватывания. При этом, как говорят представители компании Renault, в следующем году для Logan возможно появление классической АКПП либо роботизированной коробки с двумя сцеплениями.

Лаконичная панель приборов
Лаконичная панель приборов

Максимальная комплектация Рено Логан второго поколения — версия Dynamique, предусматривает наличие 15-дюймовых легкосплавных дисков, систему климат-контроля, задний парктроник, 7-дюймовый экран, русифицированную навигацию в составе мультимедийного комплекса. Кроме того, комплектация Логан 2 Динамик, аналогично более скромным версиям Аутентик и Экспрешн, оснащена 2-мя подушками безопасности, системой ABS, круиз-контролем, противотуманными фарами, электроприводом для стекол и зеркал, бортовым компьютером и возможностью складывания заднего сидения.

Подрулевой блок управления телефоном
Подрулевой блок управления телефоном

На первый взгляд, трудно отнести такой укомплектованный автомобиль к сегменту «бюджетников», однако ценник говорит об обратном — стоимость нового Logan 1.6 в топовой версии Dynamique составляет порядка 15 700 долларов в Украине (125 900 гривен). При этом модель можно опционно усовершенствовать: окраска цвета «метталик» и центральный подлокотник — это еще $250, боковые airbag для ценителей пассивной безопасности – примерно $300, расширенный набор карт для любителей автомобильных путешествий — порядка $60.

Светлый вариант салона
Светлый вариант салона

Водительское место также претерпело ряд изменений. Производителем предусмотрена его регулировка как по отношению к рулевому колесу, так и по высоте, что позволяет без труда найти комфортное положение практически любому человеку. Удачно подобрана жесткость сидения, а также профиль его спинки. Стильность и сдержанность водительскому месту и в целом салону придает темная ткань с набивным приятным рисунком, окантованная белыми вставками. Единственным минусом можно назвать недостаточность размера подушки сидения для очень крупных водителей. Удобный руль обновленного Рено обтянут кожей, предусмотрена возможность его регулировки по углу наклона.

Второй ряд кресел
Второй ряд кресел

Что касается динамических и эксплуатационных качеств, то, как показала практика, Логан 2013 с полной нагрузкой (водитель, три пассажира, полностью набитый 510-литровый багажный отсек) без проблем держится в общем потоке автомобилей, с легкостью маневрирует, без особого напряжения стартует со светофоров. В целом автомобиль с 1,6-литровым силовым агрегатом уверенно себя чувствует в городских условиях. За городом, в частности, на горных серпантинах, данный силовой агрегат требует внимательной эксплуатации и своевременного переключения пониженных передач, на высоких оборотах мотор начинает «голосить», что хорошо слышно водителю и переднему пассажиру.

Корма Логана
Корма Логана

Как и прародитель, Рено Логан 2 оборудован энергоемкой подвеской, которая позволяет уверенно и мягко преодолевать ямы и даже крупные дорожные ухабы, не говоря о непрерывных «мелких неприятностях» отечественных дорог. Все это касается движения машины по прямой, в поворотах складывается несколько иная ситуация. Мягкая подвеска, идеальная на прямых участках, способствует раннему «вываливанию» автомобиля наружу при поворотах, что усложняет управление. В целом такое положение вещей ожидаемо, поскольку трудно добиться идеальных ходовых качеств одновременно и в управляемости, и в плавности хода, поэтому конструкторы сделали выбор в пользу последнего, что обусловлено позиционированием Логана не как драйвового автомобиля, а как семейной машины.

Cистема MEDIA NAV в интерьере Рено Логан 2
Cистема MEDIA NAV в интерьере Рено Логан 2

Оценивая мультимедийную систему MediaNav, возможность установки которой предусмотрена для комплектаций Authentique и Expression (стоимость порядка $380), а в версии Dynamique является стандартным оборудованием, необходимо отметить высокое качество воспроизведения как аудио, так и видеофайлов. Комплекс МедиаНав поддерживает возможность считывания музыки и видео с внешних USB-носителей, предусматривает подключение телефона посредством Bluetooth-связи. Понятное и удобное меню, высокая яркость экрана, многофункциональность, приемлемая цена — все характеризует МедиаНав как довольно полезное и привлекательное дополнение автомобиля.

Сандеро 2013 красного цвета
Сандеро 2013 красного цвета

Также дадим оценку родственнику Логана — хэтчбеку Рено Сандеро с 1,2-литровым силовым агрегатом. Пробы Renault Sandero 2013 проходил в реальных условиях на дороге протяженностью 80 километров, насыщенной множеством поворотов и значительными перепадами высот, что стало настоящим испытанием для сравнительно малообъемного 16-клапанного мотора. В целом, с поставленной перед силовым агрегатом задачей он справился хорошо — уверенно вытягивал полностью загруженный автомобиль на большие горки, местами настойчиво требуя переключения на пониженную передачу. В сравнении с 1,6-литровым аналогом «меньший» брат, безусловно, напрягается больше. Если 1.6-литровый мотор требует, например, четвертую передачу, то 1,2-литровый агрегат при аналогичных условиях просит уже третью, а местами приходится переключаться и на вторую. Однако на прямых участках, без постоянных высотных перепадов, «малыш» создает очень позитивное впечатление — неизменно поддерживает заданную крейсерскую скорость, практически не слышен, не создает излишнего шума при повышении оборотов. Ко всему этому 1,2-литровый мотор выигрывает у «старшего брата» своей экономичностью. Заявленные 5,2 литра на сто километров пути — впечатляющий результат. К слову, с целью избежать путаницы мыслей у автолюбителей, отметим, 1,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор устанавливается на модели Логан и Сандеро, а трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра предназначен для модели Клио. Указанные силовые агрегаты объединяет лишь один фактор — конструкторская школа. Линейка силовых агрегатов нового хэтчбека представлена такими же моторами, как и для модели Logan.

Сандеро 2 — вид сзади
Сандеро 2 — вид сзади

Переходя к опционным вариациям и внешнему виду, заметим, что и комплектации Renault Sandero 2 полностью соответствуют «седановскому» собрату. Таким образом, ключевым отличительным элементом между Логан и Сандеро становится форм-фактор: автолюбители традиционных кузовов сделают выбор в пользу седана Logan, а поклонники хэтчбеков остановятся на Sandero. А в плане ездовых характеристик, отделке салона, технической составляющей автомобили второго поколения почти идентичны.

Вместительность багажного отсека
Вместительность багажного отсека

Салоны моделей полностью унифицированы. Задний ряд Сандеро также легко вмещает троих взрослых пассажиров средней комплекции, как и Логан. Аналогично моделям первого поколения в салонах новинок достаточно пространства между передним и задним рядом сидений. Безусловно, при создании хэтчбека особое внимание конструкторов было направлено на удобство использования багажника. Пятую дверь на Sandero поддерживают полноценные амортизаторы, а легкость открытия обеспечивается выштамповкой для хвата рукой на заднем бампере. При этом по сравнению с Логаном, у которого багажник распахивается очень резко, дверь на Сандеро открывается достаточно плавно. Ко всему прочему, внутренняя сторона двери оснащена пластиковой накладкой-ручкой, позволяющей захлопывать багажник, не пачкая рук. На седане ручек ни внутри, ни снаружи не предусмотрено.

Крышка багажника
Крышка багажника

В завершение отметим, что обновленные Логан и Сандеро 2013 оправдали надежды автовладельцев, связанные с их появлением. Второе поколение моделей похорошело как в плане дизайна, внутренней отделки, так и в техническом отношении и в разнообразии комплектаций. Конструкторам удалось одновременно сохранить все сильные стороны предшественников, включая демократичную стоимость, и насытить автомобили максимумом возможностей бюджетного сегмента. На новое поколение Логан и Сандеро французский производитель сделал крупную ставку.

К слову, одновременно со стартом продаж Logan и Sandero второго поколения ожидается начало реализации обновленного кроссовера на основе хэтчбека — переднеприводного Сандеро Степвей.

Рено Сандеро Степвей 2
Рено Сандеро Степвей 2

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя