« Как обезопасить себя во время ночной езды? | Main | Приемник Koleos — Renault Maxthon проходит тесты »
Плюсы и минусы низкопрофильных покрышек
Февраль 18, 2016
Одна из деталей, которая первой бросается в глаза при виде тюнингованного автомобиля — это низкопрофильные шины. Они делают экстерьер машины более агрессивным и выразительным. Но внешний вид, зачастую, не является основной причиной их использования.
Что из себя представляют низкопрофильные шины
Традиционно формула маркировки автомобильных шин выглядит так «P 215/60 R15», где P — категория шины (в нашем случае для легковых автомобилей), 215 – ширина шины в миллиметрах, 650 — соотношение высоты профиля и его ширины, посчитанное в процентах, R — радиальная конструкция шины, 15 — посадочный диаметр шины. Некоторые ошибочно полагают, что шина с соотношением менее 70 % является низкопрофильной. Но действительно скоростной и низкопрофильной можно назвать резину с соотношением 55% и менее.
Практической целью использования такой резины является:
- — во-первых, улучшение тормозных качеств автомобиля. Оно достигаться двумя путями: первый — увеличение радиуса тормозных дисков, второй — увеличение площади контакта шины с покрытием. Радиус тормозного диска зависит от радиуса обода, поэтому компенсировать его увеличение можно только уменьшением профиля.
- — Во-вторых, улучшение управляемости машины.
Преимущества и недостатки
Преимущества низкопрофильной резины:
- значительное улучшение скоростных характеристик;
- улучшение сцепления с дорогой;
- сопротивление боковому ходу, что предотвращает неконтролируемый занос;
- повышение управляемости.
Недостатки низкопрофильных шин:
- более высокая стоимость чем у обычных шин. Цены на низкопрофильные шины в полтора-два раза выше чем на обычные (например, цена шины радиуса R14 составляет около 3000 р, в то время как за радиус R17 придется заплатить минимум 5000р). Кроме этого, данный тип покрышек требует дополнительных затрат на покупку дисков большего радиуса.
- непродолжительный срок службы;
- дискомфорт и повышенный износ подвески при езде по неровной дороге;
- большая вероятность аквапланирования;
- более высокий уровень шума.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что использование такой резины оправдано только в случае скоростной езды по ровной дороге. В противоположном случае, она принесет только дискомфорт водителю и пассажирам и ускорит износ автомобиля.
Кому подойдут низкопрофильные шины:
Теги: низкопрофильная резина | No Comments »
Комментарии
Комментарии Вконтакте
Комментировать