Лада Веста — эволюция или революция?

Веста в салатовом цвете
Веста в салатовом цвете

В 2012 году на московском автосалоне была представлена Лада «Веста» – инновационная, современная разработка АвтоВАЗа. Автомобиль произвел очень хорошее впечатление, и дал надежду народу на возрождение отечественного автопрома.

Первое название Весты, которое фигурировало в различных источниках, было «Lada B». Приставка «B» обозначала класс автомобиля. Некоторые издания назвали Весту LADA Priora 2, а АвтоВАЗ присвоил новой модели индекс ВАЗ-2180. И 28 февраля 2014 года было обнародовано название разработки — LADA «Веста».

АвтоВАЗ действительно поменял понятие о российском автомобиле, выпустив «Весту» и «Иксрей», но на этом конструкторы с берегов Волги решили не останавливаться. В 2018 году планируется серийный выпуск полноприводного универсала LADA «Веста» Cross. Концепт был представлен в 2015 году на выставке «OffRoad 4x4» в Крокус-Экспо в Москве. В полноприводной версии Весты Кросс были собраны лучшие черты мирового автопрома: привлекающий вид, прекрасный салон, выдающиеся технические характеристики.

Бу Андерсон — президент Волжского автомобильного завода — дал понять, что разработка новой модели не завершится на стадии концепта. И 25 сентября 2015 года с конвейера была выпущена первая серийная «Веста». У серийной версии есть немало отличий от концепта.

Что же представляет собой Лада «Веста»? Переднеприводный седан класса «B», с новым привлекающим дизайном, 1.6 литровым двигателем, и с механической, либо роботизированной коробкой передач. Многие прочили Весте ужасное будущее: новая модель АвтоВАЗа не выдержит конкуренции со своими «одноклассниками» — VW Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio. Но действительность говорит об обратном: «Веста» еще не пошла в серию, а уже занимала вторую строчку по популярности запросов в поисковой системе Yandex, уступая лишь Iphone 6.

«Веста» сразу же привлекла к себе внимание предложенной цветовой гаммой: от стандартного черного и белого цвета, до салатового и бордового. Дизайн новинки Волжского автозавода действительно заслуживает высокой оценки. Помимо такого нововведения, как «стиль икс», Тольяттинские конструкторы подарили Весте обновленную оптику и полностью переделанный салон. Такие новинки точно придутся российскому потребителю по вкусу. Общее впечатление от Весты складывается отличное. По салону можно сказать, что АвтоВАЗ достиг уровня «Мерседеса»: мультируль, сенсорная панель, мягкий пластик, не вызывающий отвращения, хромированный декоративные вставки. Если впервые взглянуть на Весту, то всплывает вопрос: а это точно Лада?

Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross

Наверное, Бу Андерсон пришел в компанию слишком поздно, но он уже дал понять россиянам, что они больше не увидят модели, похожие на «Калину» и «Гранту», и что АвтоВАЗ произвел настоящую революцию в отечественной автомобильной индустрии.

Если говорить про технические характеристики, то «Веста» особо ничем не выделяется среди своих «одноклассников». Практически все техническое оснащение пришло с концерна Renault-Nissan.

Платформа B0, на которой построен «Duster» и «Sandero» отлично подходит для российских дорог. И решение строить Весту на этой базе было единственно верным.

ВАЗ-2180 представлен в нескольких комплектациях: Базовая, Средняя и Комфорт версия автомобиля. Коробка передач, в обоих случаях, родная, тольяттинская. Минимальная стоимость Весты около 400 000 рублей, самая дорогая комплектация автомобиля обойдется в чуть более, чем 700 000 рублей.

Так же, необходимо упомянуть, что Бу Андерсон пошел по пути ВАЗовских конструкторов в 1980-х. Основной задачей Тольяттинских инженеров было выжать максимум из выпущенной модели, путем создания и выпуска различных ее вариаций. Но, но в отличие от своих предшественников, иностранный специалист не допускает их ошибок и создание действительно качественные автомобили, которые привлекают к себе внимание. Бу уже сумел создать полноприводный универсал и люксовый седан C-класса на базе Весты. Это заслуживает уважения.

Таким образом, Лада «Веста» — это инновация, революция отечественного автопрома, которая открывает перед нами светлое будущее всей российской автомобильной индустрии.

Тест Lada Vesta с АКПП и МКПП:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя