Кризисная стратегия Рено-Ниссан: экономия через интеграцию и унификацию модельного ряда

Рено-Ниссан
Рено-Ниссан

Два крупных мировых автопроизводителя Renault и Nissan решили продолжить углубление взаимной интеграции для того, чтобы усилить союзную структуру в конкурентной борьбе с компанией Volkswagen. Это позволит французскому и японскому производителям автомобилей сэкономить около 4 млрд. евро к началу 2016 года, а эта сумма в два раза выше ранее запланированной. Помимо этого, обеими компаниями будет пересмотрена существующая схема взаимного владения акциями.

Карлос Гон, являющийся исполнительным директором альянса, четко обозначил цель повышения эффективности управления компанией для удвоения текущих результатов. Об этом рассказал представитель компании, который присутствовал на презентации, проводимой в конце сентября для руководства альянса.

Дилерский центр Ниссан и Рено
Дилерский центр Ниссан и Рено

На сегодняшний день все производители автомобилей во всем мире обеспокоены вопросами сокращения расходов и увеличением показателей роста продаж в условиях нестабильной экономической ситуации и острой конкуренции в борьбе за покупателя.

Стоит напомнить, что компания Рено в 1999 году получив пакет акций Ниссана, направила Карлоса Гона для спасения японского автопроизводителя от неминуемого банкротства. Спустя три года французы увеличили размер своего пакета, однако на полное слияние не пошли. Как показало время, это было правильным решением, так как позволило союзу удержаться за счет сохранения автономного положения его участников. В отличие от других подобных союзов, таких как Даймлер-Крайслер, не сумевших выстоять в сложившихся экономических реалиях.

Электромобиль Renault Zoe
Электромобиль Renault Zoe

В то же время, автономия компаний не позволила добиться полного использования потенциала альянса. Об этом говорят итоги прошлого года, по которым видно, что VW выпустил 3,8 млн. машин 27 различных моделей, построенных на одной платформе. Франко-японскому союзу удалось построить 2,6 млн. автомобилей на базе самой популярной платформы.

В соответствии с новым планом сокращения расходов ожидается перенос значительного количества операций под эгиду СП Renault-Nissan BV, которое уже осуществляет централизованно покупку, логистику, а также IT-услуги для большей части франко-японского альянса.

Помимо этого, рассматривается вопрос целесообразности изменения взаимных пакетов акций Ниссан и Рено. На данный момент Renault владеет 43,4% ценных бумаг японской фирмы, а японцы контролируют 15% акций французской компании.

Nissan Juke
Nissan Juke

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя