Киа Рио или Рено Сандеро: сравнение компактных городских автомобилей

Противостояние французских и корейских автомобилей продолжается, и в сегодняшней статье мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро, в результате чего выберем что лучше. Обе модели пользуются большим спросом на российском рынке и стабильно входят в ТОП самых продаваемых.

История

Киа Рио дебютировал в начале нового тысячелетия. Аналитики сразу же начали прогнозировать новинке большое будущее и большинство этих прогнозов сбылось. Изначально Рио предлагался в кузовах седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил рестайлинг, который принёс автомобилю улучшенный дизайн и тормозную систему, раньше часто вызывавшую нарекания.

В конце 2005 года был показан Рио 2. Впервые появилась версия кузова хэтчбек. В 2010 году началась сборка Рио на «Автотор».

В 2011 году публике показали Рио 3, который через 6 месяцев начали собирать в Петербурге (успешно продаётся в России и по сей день).

Кстати, вскоре ожидается выход обновлённой версии Рио – в сети уже можно ознакомится со шпионскими фото и видео.

Разработка Рено Сандеро началась на 5 лет позже, но дебют автомобиля отсрочился еще на 2 года. Дебютная версия впечатлила поклонников своими достоинствами и имела очень хорошую динамику продаж, в том числе и в России.

В 2012 году разработчики представили Сандеро 2, который уже не имел ничего общего с Логан, в отличии от предыдущей версии автомобиля. Модель нового поколения опять-таки отлично продавалась в России, поэтому автомобиль начали производить на отечественном АвтоВАЗ.

В 2013 году Рено Сандеро признали лучшим бюджетным хэтчбеком.

Что выбрать? Если исходить исключительно из логики цифр, то, конечно же, фаворит здесь «кореец».

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей 2017 года в кузове хэтчбек, которые базируются на переднеприводных платформах и оборудуются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Кстати, силовые агрегаты как Сандеро, так и Рио не очень требовательные к качеству горючего и спокойно могут работать даже на 92-ом.

По мощности дела обстоят так: мотор Сандеро способен продуцировать 105 лошадиных сил, в то время как у Рио – на 18 «лошадок» больше. Неудивительно, что это сильно сказывается на динамике. Чтобы разогнать Сандеро до сотни нужно 11.7 с, в то время как Рио достаточно и 10.3 с.

Наибольшим плюсом корейской модели является её экономичность – 5.9 литров в среднем, против 8.4 литров у оппонента. Французская модель оснащается четырёхступенчатым «автоматом», а Рио – 6 МКПП.

Теперь поговорим о габаритах: кузов Сандеро короче Рио на 105 мм, но выше него на 64 мм. Величина колёсной базы на 17 мм больше также у французской модели. Что касается высоты дорожного просвета, то здесь лидер Рио – 160 мм/155 мм. Также отметим, что Сандеро тяжелее своего визави на 46 кг. А вот вместимость багажника больше у Рио – 389/320 литров.

Внешний вид

Внешне автомобили даже чем-то похожие, но всё равно заметно, что в оформлении их экстерьера использовались разные стилистические концепции. Например, внешний дизайн Рио может предложить солидность и консервативность, перемешанные с прогрессивностью и основными чертами модельного ряда. Экстерьер Сандеро, наоборот, выглядит экспрессивным, и чем-то даже напоминает кроссовер.

Передняя часть Рио оснащена широкой «лобовухой» и плавным капотом, заваливающимся наперед. Компоновка данных элементов у Сандеро аналогичная, разве что крышка капота более выпуклая и объёмная. Носовая часть Рио оснащается традиционным фальшрадиатором и большими светодиодными фарами. Сандеро на это может ответить также традиционной фальшрадиаторной решёткой и стильными фонарями головного света.

Нижняя часть бампера Рио оборудована трапециевидным воздухозаборником и парой прямоугольных противотуманок. У Сандеро здесь находится широкий воздухозаборник и овальные противотуманки.

Сбоку между автомобилями также не слишком много различий. Единственное, что хотелось бы отметить, это наличие на профильной поверхности Рио резких выштамповок, которые у Сандеро отсутствуют. Если говорить об аэродинамичности, то более обтекаемым выглядит кузов Сандеро.

Сзади также без особых сюрпризов, но из-за более стильной крышки багажника и более мощного бампера победу хочется отдать Рио.

Как бы там ни было, если смотреть на картину в целом, то привлекательнее выглядит экстерьер Рено Сандеро.

Салон

В интерьере обоих автомобилей наблюдается простота и лаконичность. И если корейские разработчики еще пытались придать салону своего автомобиля технологичности, то французы сразу же сделали основную ставку на минимализм.

Приборная панель выглядит ярче и информативнее у Рено Сандеро. Однако у Киа Рио она развёрнута к водителю, что значительно упрощает процесс управления. Рулевое колесо выглядит лучше у Киа Рио, так как производители его оснастили дополнительными кнопочными регуляторами.

Качество отделочных работ выше у Рено Сандеро. К тому же салон «француза» вместительнее.

Долго не раздумывая, преимущество в этом пункте отдадим Рено Сандеро. К тому же это подтверждает многочисленные тест-драйвы автомобилей и реальные отзывы.

Цена

Средняя стоимость Рено Сандеро на российском рынке – 475 тысяч рублей. За его корейского оппонента придётся заплатить 645 тысяч рублей. Разница заметная и эксперты рекомендуют не переплачивать. К тому же, базовый набор оснащения у обоих автомобилей примерно одинаковый. Кстати, такой высокий ценовой порог Киа Рио стал неприятным сюрпризом для поклонников, которые не перестают высказывать свое недовольство. С ними полностью согласны и критики, которые словесно «разносят» действия корейцев.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя