В основе расчёта стоимости страховки ОСАГО лежит коэффициент бонус-малус, увеличивающий либо уменьшающий базовую ставку. Так, длительный стаж безаварийного вождения постепенно позволит снизить стоимость страховки вдвое. В то же время повышенная аварийность в короткий промежуток времени способна привести к уплате до 245% от базовой цены полиса.
Новоиспеченному автолюбителю присваивается коэффициент равный единице, то есть никак не влияющий на цену ОСАГО. Если следующий год прошел без инцидентов, то водителю полагается 5%-на скидка на ОСАГО (коэфф. = 0,95), через аккуратной езды год — еще 5% и так далее, вплоть до достижения 10-летнего стажа вождения без попадания в ДТП и коэффициента 0,5.
Единичный страховой случай увеличит стоимость следующего полиса в 1,55 раза. А 2 и более инцидента с транспортным средством за первый год, что называется, отправят автомобилиста «в финансовый нокаут», подняв базовую ставку в 2,45 раза. При этом, чтобы вновь достигнуть единичного коэффициента потребуется 4 года не иметь страховых случаев.
Коэффициент бонус-малус рассчитывается для машины, а для владельца транспортного средства. Если несколько человек имеют право управления автомобилем, то их коэффициенты не суммируются, а ОСАГО выдается по параметрам владельца с большим (худшим) значением. Если один из таких водителей станет участником ДТП, то штрафные санкции с повышением цены страховки коснутся только его.
Покупка или продажа авто никак не влияет на систему «бонус-малус». Владельцу лишь надо учитывать, что скидка на новый полис ОСАГО доступна только по достижении года с момента выписки предыдущего документа. А если вы на какое-то время стали пешеходом или пересели на общественный транспорт — стоит помнить, что в запасе всего год, чтобы оформить накопившуюся скидку, иначе придется опять начинать с единичного коэффициента.