Дорожные условия и работа механической коробки передач

Отработать приемы экстремального вождения с МКПП можно на специальной трассе
Отработать приемы экстремального вождения с МКПП можно на специальной трассе

Один из главных инструментов для контроля поведением автомобиля на разных типах дорожного покрытия — механическая коробка передач. Российские дороги часто преподносят самые неожиданные «сюрпризы», задача водителя — оперативно отреагировать на смену обстановки, не создав помех для других участников движения.

Если дорожное полотно сухое, и требуется по какой-то причине притормозить, то ни в коем случае не стоит переходить с больших передач на низкие. Притормаживать стоит на той же скорости с которой двигался автомобиль, но при этом обороты требуется снизить. Заново включить передачу можно, когда водитель будет готов снова продолжать свой путь.

В случае, если на дороге гололед, необходимо быть максимально осторожным, автомобиль не должен ни на секунду потерять свою устойчивость. Чтобы притормозить на скользкой дороге, надо заранее перейти на низкую передачу. В случае заноса можно будет проконтролировать угол наклона и избежать аварийной ситуации. Чтобы тронуться на скользкой дороге, надо немного пробуксовать. Не лишне автомобилистам запомнить золотое правило, которое говорит о том, что выжимать сцепление при гололеде строго запрещено, это же правило касается и выключения передачи. Нельзя тормозить слишком резко, для начала достаточно сбросить газ, а затем нажать на сцепление. Все движения обязаны быть плавными и ни в коем случае не резкими.

Рено Сандеро Степвей на грунтовке
Рено Сандеро Степвей на грунтовке

Когда автомобиль поднимается вверх или наоборот, спускается, то надо включить передачу. Чтобы подняться надо сначала выжать сцепление и включить передачу. При длительном подъеме можно использовать третью передачу. Если необходимо наоборот, спуститься, надо перейти на самую маленькую передачу и притормаживать педалью тормоза.

Если впереди грунтовая дорога, то требуется внимательно ехать по наезженной колее, чтобы не попасть в глубокую яму. Не стоит выбирать слишком большую скорость, наоборот она должна быть минимальной. Езда очень будет схожая с ездой по сухой дороге, только разница состоит в том, что эта дорога не совсем ровная. Все выбоины, которые встречаются на дороге надо объезжать, когда имеется такая возможность, но если ее объехать не удается в нее можно плавно заехать и также плавно выехать назад.

Водитель должен быть готов ко всему, поскольку дорога может преподнести неприятный сюрприз уже за следующим поворотом. Стоит помнить, что трасса может быть скользкой даже от дождя, поэтому стоит заранее просчитывать время торможения автомобиля и другие нюансы.

Правильное торможение на машине с МКПП:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя