Внедрение ГЛОНАСС на новых авто идет медленнее, чем планировалось

Схема функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС
Схема функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС

По многим причинам, в последнее время сильно перегружена испытательная лаборатория ЭРА и научный центр «Связь-сертификат», которые являются единственными сертификационными организациями модулей ГЛОНАСС для транспорта. Производители авто, желающие выставить на отечественный рынок новинки, сталкиваются с различными проблемами во время получения сертификата «ЭРА-ГЛОНАСС», которое необходимо для скоростного вызова оперативных служб.

В частности, «Коммерсант» говорит, что в Минпроморг поступило заявление от Ассоциации европейского бизнеса. Обладая монопольным правом выдачи сертификационных документов, данная испытательная лаборатория загружена множеством заявок вплоть до окончания года.

Это приводит к тому, что аккредитация остальных компаний, нуждающихся в сертификации, сильно задерживается. К примеру, проблемы с презентацией новых авто на отечественном рынке имеются у концерна Ford с новой моделью фургона Transit. Наряду с ним другие компании (Land Rоver, Jаguar, Hyundai и прочие) испытывают подобные проблемы. Пока производители разбираются со стандартами для новых авто, на российском рынке уже функционирует множество компаний, производящих установку ГЛОНАСС — датчиков на выпущенные модели предшествующих поколений.

Транспортный GPS-GLONASS модуль для контроля расхода топлива
Транспортный GPS-GLONASS модуль для контроля расхода топлива

Есть предложение о вводе переходного периода, чтобы ускорить и упростить процесс получения и оформления документов. При этом важно избавиться от требования оборудовать автомобиль системой «ЭРА-ГЛОНАСС», хотя бы некоторое количество автомобилей. Данное предложение получило поддержку производителя Volkswagen (который также контролирует несколько брендов класса премиум). В компании говорят, что оснащение подобных моделей данной системой требует некоторых расходов, которые не покрываются даже доходами во время продажи автомобилей. Кроме того, увеличивается себестоимость выпуска модельного ряда в размере до 40%.

Стоит отметить, что в скором времени начнет работать другая лаборатория, которая будет заниматься сертификацией. На сегодняшний день специалисты компании НП ГЛОНАСС сообщают, что нет возможности принимать иностранные сертификаты, даже если они соответствуют системе ЭРА-ГЛОНАСС, в то же время отсутствуют международные соглашения, регулирующие данный вопрос. Все эти барьеры создают неблагоприятную обстановку для производителей. Поэтому остается ждать, когда данная проблема будет урегулирована доступными средствами, чтобы производители не испытывали проблем при выпуске автомобилей.

Работа системы мониторинга на основе ГЛОНАСС:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:



КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя